С 19 ноября по 24 ноября в школе прошла
неделя правовых знаний
Цель: знакомство с правами и обязанностями ребёнка, воспитание правовой культуры учащихся.
Задачи:
- познакомить учащихся с «Конвенцией ООН о правах ребёнка» и другими документами, отражающими права и обязанности детей.
- формировать представления о правах и обязанностях школьников.
- учить применять правовые знания в повседневной жизни.
- формировать уважительное отношение к правам других людей.
В начале недели правовых знаний была оформлена выставка "Мои права и обязанности", на котором были размещены основные права и обязанности ребенка.
Согласно плана работы мероприятия прошли во всех классах.
19.11.18, педагог-психолог с учащимися 8-9 кл. был проведен диспут «Я отвечаю за все». На занятии мы поговорили об ответственности за свои слова и поступки. Обсудили с учащимися, что часто подростки не задумываются о своих действиях и тем самым могут причинить вред друг другу. Ребята перечислили, какие черты характера характерны для конфликтных людей. Попытались определить действия, с помощью которых можно выйти из конфликтных ситуаций.
Ребята младших классов приняли участие в конкурсе раскрасок "Мои права". Вот что у них получилось...
20.11.18 г. учащиеся совместно с социальным педагогом провели акцию "Правовое дерево". Ребята еще раз повторили свои права и закрепили их на нашем дереве Права.
21.11.18 г. с учащимися 6-7 кл. проведена ролевая игра «Разрешите познакомиться». С помощью данной игры кучащиеся научились некоторым приемам бесконфликтного общения, способам завязывания новых знакомств с незнакомыми людьми, научились разряжать напряженную обстановку в личном общении с другими сверстниками.
22.11.2018 г. с учащимися 2-3 классов проведена профилактическая беседа «Как мы выполняем правила для учащихся». Дети в игровой форме вспомнили какие права и обязанности имеет каждый человек и учащиеся школы.
В начальной школе дети получают первые представления о правах человека. Здесь формируются навыки правильного поведения в школе и дома, общественных местах и на улице. В ходе проводимых занятий, мероприятий ребята получили представление о Конвенции как о документе, защищающем их права. С большим интересом участвовали в литературно-правовой викторине "Права сказочных героев", где отмечали, какие права и кем нарушаются в отношении сказочных героев.
Анализируя проведённую работу, можно сделать выводы: в ходе недели обучающиеся узнали и закрепили представления о правах и обязанностях детей, учились применять полученные правовые знания при ситуациях, где были обозначены противоправные действия; выше перечисленные мероприятия вызвали интерес; надо отметить, что игровые мероприятия помогают создать атмосферу непринуждённости, объединяют детей.